Интерактивные игры
Организация образовательной деятельности детей с общим недоразвитием речи требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников во время проведения логопедических занятий. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом? Для современных детей намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Компьютерные технологии представляют для нас, учителей:
– логопедов и воспитателей большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей при работе с детьми с речевой патологией.
Использование в коррекционной работе новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:
- осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;
- предотвращается утомляемость детей на занятии;
- развиваются внимание, зрительно‐моторная координация, познавательная активность;
- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
- визуализируются акустические компоненты речи;
- происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно – развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами, направленными на развитие:
• Развитие слухового внимания
• Активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения
• Коррекция просодической стороны речи
• Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа
• Активизация словарного запаса
• Коррекция и развитие грамматического строя речи
• Развитие связной речи
• Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма
Интерактивные игры дополняют тот объем традиционных игр (настольных, печатных, дидактических), которые есть в арсенале любого специалиста. Игра - это фрагмент занятия, она продолжает ту тему, которую выбрал педагог.
Любая игра – это тема для общения с ребенком, может нести дополнительную нагрузку, можно задать вопросы ребенку, уточнить, проговорить задание, описать предмет, составить предложение, предложить вспомнить все картинки и .т.д. По мотивам любой игры можно придумать свои задания, которые предложить для выполнения воспитателям во время коррекционного часа или родителям дома. Игры могут проигрываться неоднократно, на разных коррекционных этапах, а применяя, различные дополнительные задания мы расширяем рамки одной игры. Большинство игр содержит печатный материал, который может быть использован в качестве домашнего задания. Родители видят яркие эмоции детей, и заинтересованность педагога в конечном результате активно включаются в коррекционный процесс.
Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН:
- использование новых моделей компьютера;
- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;
- проведение гимнастики для глаз:
- работа за компьютером не более 5-7 мин
Несмотря на все преимущества интерактивных игр с ИКТ, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка, не отказываться от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.
Интерактивная игра "помоги Тане и Саше собрать овощи" |Скачать | |
Интерактивная игра "Фрукты Овощи"|Скачать | |
Интерактивная игра "Культура поведения за столом"|Скачать | |
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «НЕЗНАЙКА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ» |Скачать | |
Интерактивная игра "Угадай профессию"|Скачать | |
Интерактивная игра "Дорогой друг"|Скачать | |
Интерактивная игра "Зимняя забава"|Скачать | |
Математическая игра-раскраска "Карлсон"|Скачать |