Интерактивные игры

Организация образовательной деятельности детей с общим недоразвитием речи требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников во время проведения логопедических занятий. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом? Для современных детей намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Компьютерные технологии представляют для нас, учителей:

– логопедов и воспитателей большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей при работе с детьми с речевой патологией.

Использование в коррекционной работе новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:

- осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- предотвращается утомляемость детей на занятии;

- развиваются внимание, зрительно‐моторная координация, познавательная активность;

- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;

- визуализируются акустические компоненты речи;

- происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

- осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно – развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами, направленными на развитие:

• Развитие слухового внимания

• Активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения

• Коррекция просодической стороны речи

• Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа

• Активизация словарного запаса

• Коррекция и развитие грамматического строя речи

• Развитие связной речи

• Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма

Интерактивные игры дополняют тот объем традиционных игр (настольных, печатных, дидактических), которые есть в арсенале любого специалиста. Игра - это фрагмент занятия, она продолжает ту тему, которую выбрал педагог.

Любая игра – это тема для общения с ребенком, может нести дополнительную нагрузку, можно задать вопросы ребенку, уточнить, проговорить задание, описать предмет, составить предложение, предложить вспомнить все картинки и .т.д. По мотивам любой игры можно придумать свои задания, которые предложить для выполнения воспитателям во время коррекционного часа или родителям дома. Игры могут проигрываться неоднократно, на разных коррекционных этапах, а применяя, различные дополнительные задания мы расширяем рамки одной игры. Большинство игр содержит печатный материал, который может быть использован в качестве домашнего задания. Родители видят яркие эмоции детей, и заинтересованность педагога в конечном результате активно включаются в коррекционный процесс.

Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН:

- использование новых моделей компьютера;

- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз:

- работа за компьютером не более 5-7 мин

Несмотря на все преимущества интерактивных игр с ИКТ, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка, не отказываться от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.

Интерактивная игра "помоги Тане и Саше собрать овощи" |Скачать
Интерактивная игра "Фрукты Овощи"|Скачать
Интерактивная игра "Культура поведения за столом"|Скачать
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «НЕЗНАЙКА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ» |Скачать
Интерактивная игра "Угадай профессию"|Скачать
Интерактивная игра "Дорогой друг"|Скачать
Интерактивная игра "Зимняя забава"|Скачать
Математическая игра-раскраска "Карлсон"|Скачать
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"