Направления работы
Воспитательно-образовательная работа строится по четырем основным направлениям развития дошкольника, - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Учитываются контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.
С помощью педагога дети осваивают такие образовательные области как «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Направление «Физическое развитие»:
1) образовательная область «Здоровье».
- Цели: охрана здоровья детей; формирование основы культуры здоровья.
- Задачи: сохранение и укрепление физического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2) образовательная область «Физическая культура».
- Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.
- Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Направление «Социально-личностное развитие»:
1) образовательная область «Социализация».
- Цели: освоение первоначальных представлений социального характера; включение детей в систему социальных отношений.
- Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание чувства принадлежности к мировому сообществу.
2) образовательная область «Труд».
- Цели: формирование положительного отношения к труду.
- Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3) образовательная область «Безопасность».
- Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания.
- Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Направление «Познавательно-речевое развитие»:
1) образовательная область «Познание».
- Цели: развитие у детей познавательных интересов; интеллектуальное развитие детей.
- Задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2) образовательная область «Коммуникация».
- Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия.
- Задачи: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
3) образовательная область «Чтение художественной литературы».
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словестному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
1) образовательная область «Художественное творчество».
- Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- Задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
2) образовательная область «Музыка».
- Цели: развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
- Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Немаловажно, что поставленные цели и задачи решаются, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале. У дошкольников имеются многочисленные возможности для практики, экспериментирования и развития основных навыков.