Страница воспитателя

Эссе

Неживой Инны Владиславовны,

воспитателя муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения центра развития ребёнка №5 – детского сада «Мир детства»

 

 

                                                                                                                        «Педагог – он вечно создатель.

                                                                                         Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

                                                                              За что благодарю судьбу»

 

   Я – воспитатель! Я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!

   Каждый день , идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах! Как их много! Главная из них – как пройдет встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день, чтобы детям не было скучно в детском саду и было интересно.

   Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

   Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств выступаю в разных ролях: я для детей и учитель, который всему учит и товарищ по игре, и просто близкий человек, который поймет в любую минуту.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

         В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

 

 

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я уверенна, что мои воспитанники вырастут здоровыми, инициативными, думающими, творческими людьми, так как я развиваю у моих ребят любознательность, тренирую ум. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, а это им пригодится при обучении в школе.

   Мне так хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в душе моих детей, никогда не гасли!

 


Проект: « Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» ( вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Майский праздник – день Победы» (2 младшая группа)
Конспект НОД «Будьте вежливы!» ( вторая младшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области « Познание» «ЗНАТОКИ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Журавушки-журавли»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Осеннее дерево» ( вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Тула – город мастеров»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну мастеров»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» ( вторая младшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности « Что выросло на огороде» ( вторая младшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Снег пушистый лег на ветки»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Без зверей нам жить нельзя»
Мастер-класс «Подарки весны» для родителей и детей( техника свит-дизайн)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Обитатели морей»
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ |Скачать
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"