Направления работы
ЗАЧЕМ НУЖЕН УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ?
Целью деятельности учителя-дефектолога является оказание квалифицированной помощи детям
с ограниченными возможностями здоровья.
В группе для детей с задержкой психического развития это:
- коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
- стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности
(познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); - профилактика вторичных отклонений в развитии.
С дошкольниками, которые посещают коррекционную группу,
специалист ведет работу по следующим направлениям:
диагностическое. Углубленная диагностика нужна для того, чтобы определить образовательные потребности и возможности каждого ребенка. С учетом диагностических данных педагог строит эффективные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы, определяет результативность коррекционно-развивающего воздействия.
коррекционное.
А именно:
- Речевое развитие (развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитие связной речи и навыков речевого общения).
- Развитие высших психических функций. С помощью специально подобранных дидактических игр и заданий учитель-дефектолог создает условия для формирования познавательной деятельности малыша: в игре совершенствуются восприятие и произвольное внимание, развиваются различные виды памяти, постепенно дошкольник овладевает словесно-логическим мышлением.
- Развитие крупной и мелкой моторики, формирование графических навыков.
образовательное. Групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, при организации которых педагог учитывает особенности возраста, психофизиологии и личности ребенка, потенциальные возможности малыша. Обязательные и регулярные коррекционно-развивающие занятия способствуют компенсации недостатков развития и положительно влияют на детскую личность в целом.