Страница воспитателя

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

 сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

 автор: Василий Александрович Сухомлинский

 

 

«Почему я стала воспитателем?», наверное, началось всё с самого детства, мне всегда нужно было за кем-нибудь присматривать, учить кого-нибудь. Вот и получается, что сама профессия  выбрала меня!

            Должность воспитателя для меня не просто профессия, а образ жизни и состояние моей души. За пять лет работы в системе образования, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые являются прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

            Работая в детском саду, я не просто люблю возиться с детьми, а проживаю вместе с ними их маленькие жизни.

            Быть воспитателем – это возможность постоянно находиться в мире детства, но чтоб попасть в этот сокровенный мир, тебе надо завоевать любовь и доверие детей.

            Доверие и любовь крепко связаны друг с другом. Эти чувства рождают в ребенке ощущение тепла и безопасности. Окруженный этим надежным теплом, ребенок обретает веру в свои возможности, спокойно растет и развивается, познает мир.  Для этого необходимо создать благоприятный эмоционально-психологический климат, чтобы ребенок был окружен атмосферой доброты, внимания, заботы и поминания.  Надо стараться прежде всего снять напряжение, создать в группе такую обстановку, чтобы каждый чувствовал: именно его ждут и с радостью встречают. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Когда  первый раз слышишь от детей: « Ольга Владимирова, мы вас любим! Вы наша вторая мама!», то на глазах наворачиваются слёзы и эти слёзы конечно же от счастья. В этот момент ты понимаешь, что главные жители мира сказки и фантазии, тебе широко открыли дверь и пригласили к себе.

«Дети по самой природе своей — оптимисты. Для них характерным является светлое, солнечное, жизнерадостное мировосприятие. Любить детей – это значит любить детство, а для детства оптимизм – то же самое, что игра красок для радуги: нет оптимизма – нет и детства. … Оптимизм – это будто волшебное цветное стёклышко, сквозь которое окружающий мир кажется ребёнку великим чудом. Ребёнок не просто видит и понимает, он эмоционально оценивает, он любит, увлекается, удивляется, ненавидит, стремится стать на защиту добра против зла. Нельзя отнимать у ребёнка это волшебное стёклышко. Нельзя превращать его в холодного, рассудочного резонёра» пишет В.А. Сухомлинский

Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности!

В заключении хочется сказать, что в свое время я выбрала эту профессию по велению сердца, и потому люблю свою работу и воспитанников.


«Воспитание здорового образа жизни дошкольника»
Конспект в поисках сокровищ
Консультация для воспитателей
Применение смарт-игр на занятиях по развитию речи сообщение
Прогулка по сказочному лесу - конспект
Рождественские встречи сценарий
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"