Наличие оборудованных учебных помещений

С позиции материально-технического обеспечения МБДОУ ЦРР№5 – это 2-х этажное отдельно стоящее здание с централизованным водоснабжением, отоплением и канализацией. Территория МБДОУ озеленена, ограждена забором и предусматривает индивидуальные для каждой группы игровые площадки с теневыми навесами, а также специально оборудованные физкультурную и хозяйственную зоны. Входы в детский сад оборудованы тамбурами, что позволяет поддерживать оптимальный воздушно-тепловой режим.

Основными помещениями МБДОУ являются:

Групповые ячейки:

  • 11 групп с отдельными раздевалкой, игровой, спальней, буфетной и туалетной комнатами;

Дополнительные помещения для занятий с детьми:

Сопутствующие помещения:

  • медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, палаты и туалета(смотреть страничку медицинского кабинета);
  • пищеблок, внутри которого предусмотрены горячий цех, холодный цех, раздаточная, мясо-рыбный цех, овощной цех, цех обработки птицы, помещение обработки яиц, кладовая сухих продуктов, кладовая скоропортящихся продуктов, кладовая овощей, помещение хранения пищевых отходов, комната уборочного инвентаря, моечная кухонной посуды, загрузочная, туалет, гардероб персонала (смотреть страничку повора);
  • прачечная в составе постирочной, гладильной, хозяйственной кладовой и кладовой чистого белья;

Помещения служебно-бытового назначения для персонала:

  • кабинет заведующей;
  • кабинет завхоза;
  • методический кабинет;
  • архив;
  • столярная мастерская;
  • комната кастелянши;

Для сотрудников дошкольного учреждения на каждом этаже организованы отдельные санитарные комнаты. И здание, и участок МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников и работников, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда.

В МБДОУ ЦРР №5 функционируют две логопедические группы для детей 5-6 и 6-7 лет с общим недоразвитием речи.

 



 

Целью дошкольной коррекции ОНР является выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников.

Кроме общеобразовательных задач дошкольного образования в коррекционной группе реализуется одна из основных, важнейших задач пребывания детей-логопатов в МБДОУ, а именно овладение ими самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты; подготовка к обучению в школе.

При организации коррекционно-развивающей работы мы стремимся обеспечить комплексность педагогического воздействия: с дошкольниками занимаются учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Обеспечивая развивающее обучение дошкольников, мы опираемся на принципы гуманно-личностного отношения к ребенку; учитываем необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; ставим в приоритет эмоциональное благополучие каждого воспитанника группы.

Основной формой работы с детьми является игра – ведущая деятельность дошкольников. В правильно оснащенной предметно-пространственной среде детского сада именно игра создает возможности для успешного устранения речевого дефекта.



 

Образовательной программой МБДОУ предусмотрено сбалансированное чередование специально организованной («занятия») и нерегламентированной образовательной деятельности детей при условии максимального использования игровых форм. Такой подход позволяет не только преодолеть отставания в развитии речи, но и стимулирует становление интеллектуальных, творческих способностей ребенка; способствует всестороннему и гармоничному развитию его личности.  

Электронные образовательный ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • двухэкранное панельное устройство. 

Девайс состоит из двух разнофункциональных устройств - экран ридера и жидкокристалического экрана. В электронном УМК :

  1. представленны все базовые направления развития дошкольника;
  2. заложены основные виды учебной деятельности, создающие прочную основу для чтения, счета, письма;
  3. используются интерактивные спообы выполнения задания;
  4. действует система автоматической проверки результатов;
  5. предусмотрена возможность неоднократного выполнения любого задания;
  6. имеется возможность выбора любого вида учебной активности и продвижения внутри него
  7. развивается единый сказочный сюжет и действуют общие герои;
  8. применяется аудио-няня, которая читает сказку, дает задания и помогает советами.
  • SMART ДОСКА УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Касания и жесты

Учащиеся и преподаватели могут работать с материалами, делать записи и стирать их, а также выполнять функции мыши с помощью пальца или пера. Также они могут воспользоваться интуитивно понятными жестами пролистывания, поворота и масштабирования, что позволяет проще выполнять анализ и освоение материала.
Функция двойного касания
Система позволяет сразу же начать совместную работу и одновременно работать с материалами урока при помощи перьев, пальцев и других объектов.
Цифровые чернила SMART Ink™
Записи, выполненные с помощью этих чернил, выглядят четче и более гладко, улучшая таким образом удобочитаемость текстов поверх приложений, веб-сайтов и видеофайлов. Интуитивно понятный многопользовательский лоток для перьев Лоток для перьев обеспечивает быстрый доступ к выбору цвета чернил, экранной клавиатуре, нажатию правой кнопкой мыши и вызову справки. Это позволяет преподавателю упростить процесс обучения во время работы у интерактивной доски.
  • SMART TABLE 
Побуждает старших дошкольников к обучению и помогает им расти вместе как в социальном, так и в образовательном плане. Учебный центр SMART Table для группового обучения позволяет сочетать познавательную деятельность с игрой и стимулирует активную совместную работу и обучение с помощью центра.
Творческий подход к совместной работе
Выполняя задания и сотрудничая друг с другом с целью достижения поставленных целей, у детей формируются коллективные навыки решения проблем. Центр SMART Table позволяет малым группам работать вместе, лицом к лицу, для выполнения действий, направленных на выработку общего мнения и решение проблемы, на одной интерактивной поверхности.
Увлекательные занятия
Набор инструментов SMART Table позволяет преподавателям подстраивать тысячи готовых занятий под свои требования. Можно создавать свои собственные тематические занятия для удовлетворения конкретных потребностей группы или открыть веб-сайт SMART Exchange™ непосредственно с центра SMART Table и найти готовые интерактивные занятия, поддерживающие поставленные цели обучения и допускающие их использование.
  • Интерактивный киоск (информат)
Интерактивный киоск является на данный момент наиболее востребованным и перспективным средством коммуникации и донесения информации.
Сенсорный экран со специальным программным обеспечением позволяет транслировать различную информацию: навигационную, рекламную, консультативную, со включением бегущей строки, специального окна, расписаний или информации из базы.
Информация может меняться как в режиме реального времени, так и в формате статичной информации.
Групповые ячейки, дополнительные помещения для занятий с детьми, сопутствующие помещения, помещения служебно-бытового назначения для персонала, электронные образовательный ресурсы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлены.
 
Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"

Партнеры