Новый сайт МБДОУ ЦРР №5 "Мир детства" доступен по ссылке crr5tula.gosuslugi.ru

Интерактивной детской студии и особенности её использования в дошкольном образовательном процессе

26 ноябрь 2014 г.

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано в основном  на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается  не только в овладении знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств личности.  Поэтому возникает необходимость поиска новых форм и методов выстраивания эффективных взаимоотношений с дошкольниками, развивающей и коррекционной работы с ними.

В условиях современного развития общества и производства Multitoich технологии стали    неотъемлемой  частью нашей жизни.  Использование   Интерактивной детской студии (I – Theatre)  создаёт условия как для индивидуальной, так и для групповой проектной работы. Обучение и развитие дошкольника становится креативным и интересным.

Посредством коллективного создания историй, сказок, мультфильмов дети оживляют своё представление о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Творческий процесс положительно влияет на развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы, коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста; формирует потребности и ценностные ориентации у дошкольников с нарушением речи.

Интерактивная детская студия (ITheatre) – это новая интегрированная система для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов.

Включает в себя: Multi – touch дисплей, сканер, встроенную аудиосистему, блок питания – 200 Вт.

Представляет собой интерактивный образовательный инструмент, с помощью которого происходит интеграция реального (физического) мира в виртуальное пространство:

- мобильная система легко перемещается, что даёт возможность выбрать наиболее подходящее место для образовательной и творческой деятельности;

-  сделана из экологически безопасного материала – древесины;

- с помощью раздвижных панелей легко и быстро организуется рабочее место;

- для проведения творческого процесса необходимо подключение к электросети.

Основные элементы будущего анимационного фильма – персонажи и фон – создаются в реальном мире. Это является предварительной работой педагога с детьми: дети рисуют их на бумаге карандашами, акварельными красками, гуашью.  Нарисованные  персонажи вырезают ножницами.

Затем, используются возможности, заложенные в Интерактивной детской студии:

-  дети поочерёдно выкладываю фон и персонажей для сканирования (сканер встроен в студию);

- нажимают кнопку с графическим изображением пейзажа  - происходит сканирование фона, и перевод в цифровую форму (изображение появляется на экране);

-  тоже самое происходит с персонажами: дети нажимают вторую кнопку с графическим изображением человечка – процесс сканирования -  изображение появляется на экране.

Сенсорный экран разработан таким образом, что дети могут манипулировать движениями фигурок: перемещать, вращать, увеличивать и уменьшать. Можно проиграть сюжет без записи.

После распределения роле между детьми и установки всех объектов желаемым образом на экране, нажимается большая кнопка (по середине) «запись»: озвучивая разными голосами и перемещая персонажей на экране происходит  создание мультимедийных историй, сказок и мультфильмов.

Когда запись анимации закончена, фильм можно смотреть на сенсорном экране Студии или демонстрировать на большом экране. Готовый мультимедийный продукт можно экспортировать на любое электронное устройство с помощью USB-кабеля или флешки. В результате дети смогут поделиться своими творениями не только в стенах сада, но и порадовать ими своих родителей дома, или использовать в качестве подарка. 

Так же фильм можно сохранить на специализированном USB-хранители, который прилагается  к Студии в виде различных геометрических форм (куб, шар, цилиндр и др.). На  них можно накапливать и хранить различные персонажи,  фоны для создания будущих фильмов.

С помощью набора элементов (которые так же прилагаются к интерактивной детской студии) можно выполнять следующие операции:

- вырезание необходимой  формы;

- склеивание частей;

- импортирование персонажей;

- удаление не нужных объектов.Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано в основном  на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается  не только в овладении знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств личности.  Поэтому возникает необходимость поиска новых форм и методов выстраивания эффективных взаимоотношений с дошкольниками, развивающей и коррекционной работы с ними.

В условиях современного развития общества и производства Multitoich технологии стали    неотъемлемой  частью нашей жизни.  Использование   Интерактивной детской студии (I – Theatre)  создаёт условия как для индивидуальной, так и для групповой проектной работы. Обучение и развитие дошкольника становится креативным и интересным.

Посредством коллективного создания историй, сказок, мультфильмов дети оживляют своё представление о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Творческий процесс положительно влияет на развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы, коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста; формирует потребности и ценностные ориентации у дошкольников с нарушением речи.

Интерактивная детская студия (ITheatre) – это новая интегрированная система для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов.

Включает в себя: Multi – touch дисплей, сканер, встроенную аудиосистему, блок питания – 200 Вт.

Представляет собой интерактивный образовательный инструмент, с помощью которого происходит интеграция реального (физического) мира в виртуальное пространство:

- мобильная система легко перемещается, что даёт возможность выбрать наиболее подходящее место для образовательной и творческой деятельности;

-  сделана из экологически безопасного материала – древесины;

- с помощью раздвижных панелей легко и быстро организуется рабочее место;

- для проведения творческого процесса необходимо подключение к электросети.

Основные элементы будущего анимационного фильма – персонажи и фон – создаются в реальном мире. Это является предварительной работой педагога с детьми: дети рисуют их на бумаге карандашами, акварельными красками, гуашью.  Нарисованные  персонажи вырезают ножницами.

Затем, используются возможности, заложенные в Интерактивной детской студии:

-  дети поочерёдно выкладываю фон и персонажей для сканирования (сканер встроен в студию);

- нажимают кнопку с графическим изображением пейзажа  - происходит сканирование фона, и перевод в цифровую форму (изображение появляется на экране);

-  тоже самое происходит с персонажами: дети нажимают вторую кнопку с графическим изображением человечка – процесс сканирования -  изображение появляется на экране.

Сенсорный экран разработан таким образом, что дети могут манипулировать движениями фигурок: перемещать, вращать, увеличивать и уменьшать. Можно проиграть сюжет без записи.

После распределения роле между детьми и установки всех объектов желаемым образом на экране, нажимается большая кнопка (по середине) «запись»: озвучивая разными голосами и перемещая персонажей на экране происходит  создание мультимедийных историй, сказок и мультфильмов.

Когда запись анимации закончена, фильм можно смотреть на сенсорном экране Студии или демонстрировать на большом экране. Готовый мультимедийный продукт можно экспортировать на любое электронное устройство с помощью USB-кабеля или флешки. В результате дети смогут поделиться своими творениями не только в стенах сада, но и порадовать ими своих родителей дома, или использовать в качестве подарка. 

Так же фильм можно сохранить на специализированном USB-хранители, который прилагается  к Студии в виде различных геометрических форм (куб, шар, цилиндр и др.). На  них можно накапливать и хранить различные персонажи,  фоны для создания будущих фильмов.

С помощью набора элементов (которые так же прилагаются к интерактивной детской студии) можно выполнять следующие операции:

- вырезание необходимой  формы;

- склеивание частей;

- импортирование персонажей;

- удаление не нужных объектов.

         

 

Сказка "Репка" 


Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"