Региональный конкурс "Наши защитники 71" - ул. Фучика, 28

23 февраль 2022 г.

В рамках празднования Дня Защитника Отечества ЦРР №5 принял активное участие в региональном конкурсе "Наши защитники 71".

Стенгазета «Защитник Отечества – это…»

Участники: детский коллектив(совместно с родителями)  группы «Знайки» и   педагоги группы: Ларина Ольга Николаевна, 52 года  и Козлова Елена .Михайловна, 20 лет.

Якушина Софья Алексеевна 5 лет , Шаталова Злата Александровна, 5 лет

Кочетов Никита Алексеевич 5 лет, Кузнецова Ульяна Михайловна 5 лет.

Наша стенгазета – это творческая работа детей старшей группы «Знайки», родителей и педагогов. Идея соединить прошлое (образ русского богатыря), настоящее (современную Российскую Армию) и будущее возникла в ходе бесед и рассуждений с воспитанниками. На вопрос: «Кто такие защитники? Как вы понимаете значение этого слова?» мнения детей разделились. Девочки считают защитниками мальчиков, мальчики – своих старших братьев, пап и дедушек, а один ребенок уверенно назвал имя русского богатыря Ильи Муромца. На первый взгляд, времена и эпохи совершенно далекие друг от друга, что между ними может быть общего? А ответ, оказывается прост – мужество, отвага, смелость, бесстрашие, преданность, любовь и гордость – качества Защитников Отечества во все времена. Такими недетскими, очень интересными, с использованием художественного слова, эпитетов, сравнений  были ответы воспитанников.  Таким образом, совместная творческая работа над стенгазетой обрела свою идею и содержание: единство, связь и преемственность поколений- соединив прошлое, настоящее и будущее глазами пятилетних детей. Важно отметить, что воплотить в жизнь идею помогли с неподдельным интересом и энтузиазмом родители наших воспитанников: Якушина А.А(27 лет), Грунева Е.В., Кочетова В.В(39лет), Ершова Е.С(35 лет).

C помощью дистанционной формы обучения, они под руководством педагогов вместе с детьми сконструировали военную технику(оригами) и предоставили модели для оформления стенгазеты.

Из чего же состояла наша совместная работа, какие формы и методы и техники мы использовали?

Сначала был нарисован фоновое изображение – контур России с ее особенной красотой и природой. Нами были использованы -.гуашь, акварель.

Центральная фигура – русский богатырь. Нарисована ребенком совместно со своей мамой. Использованы техники -.рисование, алмазная мозаика.

Слева от богатыря – современная Российская Армия представлена  знакомыми чертами лиц пап и дедушек (техника фотоколлажа). Мощь военной техники (самолеты, корабли, танки и бронетранспортеры), переданная техникой оригами и аппликацией, убедительно показывает, что границы нашей Отчизны  находятся в безопасности.

Справа от богатыря – это будущее России. Оно формируется нами – родителями, педагогами. Сегодня: через образ Матери-России, бережным отношением к родной Матушке, трепетным отношениям к девочкам, и, конечно, гордостью за отцов и дедов.

Мы использовали аппликацию, фотоколлаж, алмазную мозаику.

Таким образом, передать и отразить веру в настоящих Защитников России, надежду в будущее наших детей и любовь к прошлому, нам помогли:  художественное слово, использование разнообразных техник ( рисование, аппликация, оригами, алмазная мозаика, фотоколлаж), материалы ( цветная бумага, фоамиран, фотобумага, волокна сизале) и , конечно, совместная работа педагогов, детей и родителей.

 

Стенгазета «Защитникам своим «Спасибо» говорим»

Участники:

Гордеева Ксения Андреевна, 6 лет

Бутова Ульяна Дмитриевна, 6 лет

Прохорова Мария Романовна, 6 лет.

Руководители:

Баранова Надежда Константиновна, воспитатель.

Литераторова Анна Викторовна, воспитатель

Конкурсная работа – стенгазета «Защитникам своим – «Спасибо» говорим». Работа выполнена на листе ватмана размером А1 детьми подготовительной к школе группы «Сказка» под руководством воспитателей.

Для фона стенгазеты использовались цвета Российского флага. Дети самостоятельно затонировали ватман гуашью. Далее газета собиралась из элементов: название, военная техника, фотографии военнослужащих.

Элементы газеты (военная техника) выполнены отдельно в технике аппликации крупой (рисом) с последующим раскрашиванием гуашью. На листе белого картона распечатали контуры техники: танка, вертолета, самолета, корабля. Дети наносили клей (ПВА, канцелярский) на изображение и выкладывали рисом. Эта кропотливая работа требовала от детей аккуратности, внимания, усидчивости.

После высыхания заготовок дети приступили к раскрашиванию гуашью. Они самостоятельно подбирали цвета, смешивали их для получения нужного оттенка.

Название работы «С 23 февраля» выполнили в технике аппликация бархатной бумагой. Использовали шаблоны букв, совместно с воспитателями дети вырезали и расположили название в верхней части газеты.

Основным смысловым элементом стенгазеты являются фотографии родственников детей – проходивших военную службу в рядах армии. Именно им и говорят «Спасибо» в своей работе дети. Совместно с руководителями были подобраны слова благодарности.

Для выполнения работы использовался безопасный для здоровья детей материал: пищевая крупа, гуашь, канцелярский клей и клей ПВА.

Деятельность детей по оформлению стенгазеты проводилась в соответствии с режимными моментами с соблюдением санитарных норм и требований в первой и второй половине дня в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

#НашиЗащитники71


Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"