Открытое интегрированное занятие для родителей: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи!», с использованием театрализованных игр. (ул.Бондаренко,25)

25 апрель 2016 г.

   22 апреля 2016 года, воспитатель высшей квалификационной категории, Бочарова Ольга Валентиновна провела в средней группе №2 открытое интегрированное занятие для родителей по организации театрализованной деятельности: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи!» с использованием предметов русского быта.
   Дошкольное возраст – важный период развития ребенка, становление личности со своим внутренним мировоззрением. Как же мы раскрываем ребенка в дошкольном возрасте? Как помогаем ему адаптироваться в окружающем мире? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры, так как игра - это не только ведущая деятельность дошкольника, но и полноценный содержательный, творческий процесс, в котором раскрываются все качества, заложенные природой в ребенка. И только через игру можно найти подход к детям застенчивым и замкнутым, так как именно в игре ребенок сам стремится научиться тому, что его интересует, накапливая знания, развивая мышление, воображение и речь.
   Речь является главным компонентом общения, который зависит от воспитания и обучения и формируется под влиянием речевого окружения. Речь не является врожденной способностью и развивается в процессе становления личности. При создании эмоционально-благоприятных условий речь ребенка формируется и совершенствуется, возникает желание активно общаться с окружающими. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
   Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения - события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Участвуя в театрализованных играх, ребенок вживается в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
   В группе была воссоздана «часть русской избы». Ольга Валентиновна ознакомила детей и родителей с теми предметами русской старины, которые использовались при приготовлении пищи - печь, ухват, чугунок. Детям и родителям было предложено замесить тесто и впоследствии испечь в русской печи душистые, румяные, сдобные баранки! И все дружно взялись за работу. Многие дети засомневались, что в такой печи можно испечь баранки. Но Ольга Валентиновна заверила, что «Все у нас получится!». После изготовления баранок она предложила детям помыть руки. Пока они ходили - «баранки поспели»! Воспитатель вместе с детьми достала румяные, с пылу - жару баранки, чем привела в неописуемый восторг своих воспитанников и пригласила всех к столу.

    
      
   
 


Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"