Страница воспитателя

Конспекты НОД, сценарии праздников

Конспект НОД в мл. группе |Скачать
Конспект НОД в ср. группе |Скачать
Поход в театр в ср.группе |Скачать
Сценарий праздника 8 Марта в мл. группе |Скачать
Сценарий спортивного праздника23 февраля в средней группе |Скачать

Консультации для педагогов

Работа с родителями по ПДД |Скачать

Консультации для родителей

Вместе весело шагать |Скачать
Воспитываю грамотного пешехода |Скачать
Вредная, но вкусная еда |Скачать
Сидим дома с пользой! |Скачать
Это надо знать! |Скачать

Эссе « Моя педагогическая философия»

 

 

« Я бы могла актрисой стать

                                                                                               с сердцем своим горячим.

Но детский сад моя судьба,

                                                                                 я не могу иначе!»

         А как иначе? Уже с первого класса я знала, что буду воспитателем. И в  этом большая заслуга моих педагогов! В моей душе  сохранились самые теплые и яркие воспоминания о  детском саде: мои первые  подруги, «первая любовь», роль Снегурочки на новогоднем утреннике, помню даже как проводилось  контрастное закаливание. Но самое яркое впечатление, а это, наверное, был «мой первый опыт в роли воспитателя», когда я сидела на большом стуле и читала группе детей книгу. Поэтому, окончив школу, я поступила в педагогический колледж, затем в университет.

И вот – я воспитатель!

        С 2002 года я в этой профессии.  И ни капли  об том не пожалела! Я горжусь тем, что я воспитатель! Я горжусь, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей! Моя профессия никогда не умрет!

        Воспитатель – это вторая мама! Самое главное в  моей профессии – это любовь и доброта к детям. Это главный принцип моей педагогической философии. Я живу и  прихожу  в детский сад  только ради детей, а иначе моя работа не имеет смысла.  Л.Н. Толстой писал: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». Если в общении с ребёнком, мы полны доброты,  любви, то он так же, подражая нам, возьмёт все  лучшее и пронесёт через свою жизнь.

        Воспитатель – это тяжелый труд. Каждый день требует душевной отдачи.  Каждому индивидуальный подход!  В каждого надо вложить частичку своего сердца и души. Каждому надо уделить внимание, ведь дети все разные.

«Есть тихие дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днём.

Их слабые ручки не рвутся к свече,

Они не играют с огнём.

Есть дети - как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх

Крестом потихоньку себя осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют в слезах

И плача бегут от огня».

          Воспитатель – это творец, актер, который приносит радость детям и сам становится молод душой от общения с ними. По несколько раз в день надо проигрывать разные роли. В душе всегда я  должна  оставаться ребенком. Иначе дети не примут меня в свой мир! А лучшая радость для меня  – это ощущать себя нужной детям.

           Моя профессия требует повышать свой уровень квалификации. Чтобы увлечь, заинтересовать ребенка, я должна постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем. Современные  знания, интерес к новинкам воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы показать детям мир во всех его красках и многообразии. Применение в своей работе инноваций помогает мне воспитывать успешную личность, формировать способность самостоятельно мыслить, принимать решения, планировать свои действия. Ведь основная цель современного воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

          Мне очень приятно видеть, как  горят  любопытством детские глаза, как испытывают восторг  дети от сделанной поделки или рисунка, как звучит их громкий смех. Значит, что мой труд не напрасен, и результаты моей работы оценят в дальнейшем и родители, и учителя.

    Когда есть с детьми контакт, взаимосвязь, когда видишь, что все  неплохо получается – в этом и есть удовлетворение, что ты на своем месте!               

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребенка № 5 «Мир детства»

 

 

 

 

 

Опыт работы

на тему

« Формирование основ безопасности детей

дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Литераторова Анна Викторовна

 

 

 

 

 

Актуальность.  "Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"

Эсхил

«Берегись бед, пока их еще нет!»

Русская пословица.

 

       В современном  мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения, идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. 

Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

     Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, обогащаемостью  жилища людей техникой.

     Трудами многих ученых на протяжении многих десятилетий созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. В истории дошкольного образования с середины19 века в классической педагогике наряду с общими  вопросами образования и воспитания детей значительное место стали занимать вопросы воспитания здорового образа  жизни, гигиена труда, привития навыков санитарно- гигиенических и навыков безопасного поведения.

К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха в ввиду этих опасностей».

       В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь педагогам решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

В настоящее время существуют различные исследования в области обучения детей безопасному поведению (Л.Григорович, С.Мартынов, К.Белая, В.Зимонина и др.).

       Л.Григорович предлагает педагогам и родителям рассматривать вместе с детьми рисунки, на которых изображены опасные ситуации, вызывающие у них эмоциональный отклик, сопереживание, заставляющие задуматься, представить ситуацию в реалии, сделать вывод о не правильном поведении персонажа.

       С.Мартынов делает акцент в предупреждении бытового детского травматизма на соблюдение двух принципов – создание безопасного дома для ребенка и в повседневном кропотливом труде по воспитанию детей (специальные занятия, беседы, игры).

        К.Белая и В.Зимонина дают подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр театрализованные представления.

        Н.Мельникова, Л.Захарова, Р.Шакурова разработали план-программу “Один дома”, по которой с помощью драматизации сказок, инсценировок, игровых тренингов дети 6-7 лет учатся адекватно реагировать на сложную ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь себе, сверстникам и взрослым.

        Т.Храмцовой разработана система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста, включающая поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов и детей).

       Программа Р.Б.Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, целью которой является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных, неожиданных, ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Данная программа включает в себя такие разделы как: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».

        Анализ отечественной психолого-педагогической и методической литературы позволяет выделить и различные подходы к проблеме приобщения ребенка к социальному миру. Так, предметами изучения становятся вопросы «социальной компетентности» ребенка (Т.Н. Антонова, Е.А. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Н.А. Разганова и др.), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина и др.), восприятия детьми мира предметов (О.В. Артамонова), формирования у ребенка «картины мира» (Л.Ф. Купецкова, Э.М. Куликовская), роли игры в процессе формирования детской среды (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Т.И. Бабаева и др.)

       Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между детьми.

         Свою работу по теме «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста»  я начала вести с детьми 3-7 лет, так как у детей есть определенный жизненный опыт. И к 6-7 годам начинает формироваться произвольность мышления и поведения.

       Целью своей работы я определила – формирование у дошкольников элементарных знаний и умений, обеспечивающих их безопасность.

         Для реализации этой цели мной решаются следующие задачи:

1.Определение и систематизация знаний, умений и навыков, необходимых и доступных детям дошкольного возраста.

2.Разработка системы НОД по основам безопасной жизнедеятельности.

3.Подбор методической, познавательной  художественной литературы по теме.

4.Подбор и систематизация материалов для работы с родителями.

          Закрепление знаний и умений проходит в повседневной жизни:

 -Через введение новых ролей в ролевые игры.

 - Через настольно- печатные игры и развивающие игры.

 - Через соблюдение выработанных правил поведения в совместных играх и на прогулке.

 - Через индивидуальные беседы и упражнения.

   В начале и в конце года я провожу диагностирование детей.

   В своей деятельности я использую разнообразные формы работы:

 - комплексные занятия;

 - беседы;

 - ознакомление с художественной литературой;

 - Беседы по иллюстрациям, сюжетным картинкам;

 - развлечения, досуги;

 - игры ( словесные, дидактические, ролевые , драматизации, подвижные);

  - создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 

И различные методы работы с детьми:

 - индивидуальные и групповые беседы

 - создание игровых ситуаций

 - совместные наблюдения

 - опыты

 - решение логических задач

 - ИКТ

 - проектная деятельность

      

      Мной были проведены  диагностические исследования, в которых приняло участие 28 детей среднего возраста (4-5 лет). Из них 14 мальчиков и 14 девочек.

 В мониторинге участвовали: на начало года 26  детей, так как 2 находились на домашнем режиме.

На конец года участвовали  22 ребенка (2 не посещали по состоянию здоровья, 3 выбыли  в другие учреждения, 1 переведен в другую группу).

 

       По итогам диагностики на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 46%

Средний уровень: 42%

Низкий уровень: 12%

     Результатами своей работы я довольна. Главная цель достигнута - первоначальные знания у детей сформированы, имеются знания о правилах дорожного движения и культуры поведения на дороге и в транспорте, развиты представления о ядовитых  растениях, съедобных и несъедобных грибах, сформированы навыки жизнесберегающего поведения.

Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам. Родители  отметили, что повысился их образовательный уровень по данной теме.

Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. В дальнейшем планирую продолжать изучение этой проблемы, больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице и в быту самих родителей в присутствии детей. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"